Рекламный сбор 3%

С 1 апреля 2025 года вступают в силу поправки к закону «О рекламе», согласно которым распространители рекламы и операторы рекламных систем, а также посредники между ними и рекламодателями должны будут ежеквартально отчислять в федеральный бюджет 3% от дохода от интернет-рекламы. 

Кто платит новый налог на рекламу

Согласно тексту новой статьи закона, отчисления будут требовать:

  • с рекламораспространителей — блогеров, владельцев сайтов, СМИ и проч.;

  • операторов рекламных систем (ОРС) — в их числе, в частности, Яндекс Директ и VK Реклама;

  • рекламодателей из России, заключивших договор на распространение рекламы с иностранной организацией или гражданином (в этом случае вместо распространителя рекламы заплатит рекламодатель);

  • посредников в распространении рекламы в Интернете — например, агентств и фрилансеров, которые действуют в интересах рекламодателя;

  • агентов — компаний и специалистов, которые действуют по поручению рекламодателя и за его счет.

Как проходит оплата?

  • Расчет суммы сбора: Роскомнадзор рассчитывает сумму к уплате на основании данных из Единого реестра интернет-рекламы и размещает информацию в личном кабинете участника
  • Согласование расчета: У участника есть 10 календарных дней для подтверждения суммы или предоставления уточнений.​ После истечения 10 дней сумма подтверждается автоматически
  • Уплата сбора: Платеж должен быть произведен не позднее 5 числа третьего месяца после окончания квартала. Например, за второй квартал (апрель-июнь) сбор необходимо уплатить до 5 сентября 2025г