С 1 апреля 2025 года вступают в силу поправки к закону «О рекламе», согласно которым распространители рекламы и операторы рекламных систем, а также посредники между ними и рекламодателями должны будут ежеквартально отчислять в федеральный бюджет 3% от дохода от интернет-рекламы.
Кто платит новый налог на рекламу
Согласно тексту новой статьи закона, отчисления будут требовать:
-
с рекламораспространителей — блогеров, владельцев сайтов, СМИ и проч.;
-
операторов рекламных систем (ОРС) — в их числе, в частности, Яндекс Директ и VK Реклама;
-
рекламодателей из России, заключивших договор на распространение рекламы с иностранной организацией или гражданином (в этом случае вместо распространителя рекламы заплатит рекламодатель);
-
посредников в распространении рекламы в Интернете — например, агентств и фрилансеров, которые действуют в интересах рекламодателя;
-
агентов — компаний и специалистов, которые действуют по поручению рекламодателя и за его счет.
Как проходит оплата?
- Расчет суммы сбора: Роскомнадзор рассчитывает сумму к уплате на основании данных из Единого реестра интернет-рекламы и размещает информацию в личном кабинете участника
- Согласование расчета: У участника есть 10 календарных дней для подтверждения суммы или предоставления уточнений. После истечения 10 дней сумма подтверждается автоматически
- Уплата сбора: Платеж должен быть произведен не позднее 5 числа третьего месяца после окончания квартала. Например, за второй квартал (апрель-июнь) сбор необходимо уплатить до 5 сентября 2025г